Ассизи - что это такое и как это сделать?
Модератор: Инна1
Сообщений: 3 • Страница 1 из 1
Ассизи - что это такое и как это сделать?
Ассизи из города Ассизи
В вышивке крестом рисунок получается путем вышивания узора по канве. Знаем мы и силуэтную вышивку, когда работа идет только одним цветом, и на ткани получаются монохромные изображения людей, птиц, зверей. Оказывается, существует и противоположный способ работы, своеобразный негатив, называемый сейчас ассизской техникой вышивки или, для краткости, вышивка ассизи, а то и совсем просто — ассизи (assisi). В этой технике зашивают фон, а узор получается из незаполненных участков. Мы расскажем историю этого по-прежнему довольно редкого способа вышивки, посмотрим, как идея ассизи трансформировалась в наше время.
История возникновения
В 1228 году произошла канонизация Святого Франциска Ассизского, в честь которого в итальянском городе Ассизи был заложен собор Church of St.Francis of Assisi. Авторство замечательных фресок со сценами жития святого в соборе принадлежит Джотто ди-Бондоне (Giotto di Bondone), к сожалению, они до нашего времени дошли сильно переписанными, мало сохранившими свой первоначальный облик.
Легенда гласит, что однажды одна из монахинь скопировала фрески Джотто простыми примитивными линиями, типичными для 13-го столетия. Затем эти рисунки с помощью стежков были перенесены на лен, фон был заполнен счетной вышивкой. Под другой гипотезе Святой Франциск привез образец арабской вышивки из Крестовых походов, на основе которого итальянские мастерицы разработали свой уникальный стиль. Так и родилась ассизская техника вышивки, но само название «ассизи» появилось гораздо позже — в XIX веке, когда возобновился интерес к этому виду вышивки. Как же называли эту технику раньше? Доподлинно не известно, Kathryn Goodwyn предполагает, что вместо assisi использовался более общий термин voided work.
В самом начале вышивка носила исключительно религиозный характер, монахини украшали предметы культа стилизованными животными и птицами, иногда цветами, ведь Святой Франциск был покровителем животного мира и природы. Вышивка делалась на белом льне шелковой одноцветной нитью, самым популярным был красный цвет, большое внимание уделялось синему и зеленому, реже можно увидеть использование коричневого и желтого цветов. Как мы сказали выше, у подобных работ заполнялся фон, для чего использовались счетные швы: несимметричный крест, у которого один стежок длиннее второго (long-armed cross stitch), мережка из обметочных стежков.
В эпоху Возрождения (XIV-XVII вв.) происходит расцвет ассизи, она проникает в другие страны, соединяясь с местными традициями счетной вышивки. Контуры выполняются как швом назад иголку, так и двойным наметочным, впрочем, по всей видимости, делать окантовку было не обязательно. Теперь с помощью ассизи украшают столовое белье, спинки стульев, подушки. Практическое использование, например, в украшении костюма и элементах домашнего декора, оставалось доминируюшим направлением ассизи до самого начала XVII столетия. Количество сюжетов увеличивается, теперь условно они делятся на две категории:
повествование
Здесь изображались люди, их взаимодействие между собой, показывалось место действия. Фигуры выделялись окантовкой, а для заполнения фона использовалось множество приемов:
1. Обычный крест - использовался очень редко
2. Длинобокий крест (long armed cross) - использовался наиболее часто. Так называемые вышивки крестом, относящиеся к Средним Векам, в большинстве своём - именно вышивки длинобоким крестом.


3. Итальянский двусторонний крест (italian 2-sided cross stitch) - второй по популярности способ зашивания фона

4.Черногорский стежок (Montenegrin stitch) - на картинках видно, что шить его можно тремя способами, но внешний результат ничем не отличается



5. Стягивание нитей основы для имитации сетки (pulled work). Приблизительно как это выглядело можно понять по нижеприведенной картинке

флора и фауна
Для этих сюжетов, по всей видимости, обозначение контура было не обязательным, хотя порой и выполнялось. Фон заполнялся стежками long armed cross. Рисунки носили ступенчатый характер, так как плавные линии требовали при заполнении фона ввода полукрестов, что, в свою очередь, осложняло работу и делало изнанку не такой аккуратной. Допускалось выполнение фона более толстой нитью, чем окантовка орнамента.
Можно предположить, что флора и фауна были самыми популярными сюжетами. Неоклассические нимфы, сатиры, русалки и чудовища, похоже, были более популярны, чем просто фантастические звери, доминирующие в современном ассизи.
Зачастую дизайн рисовали на ткани чернилами и только затем вышивали. Вышивка ассизи становится двуцветной: мотив вышивался одним цветом, а фон — другим, чаще всего черный цвет использовался в вышивке окантовки, а фон зашивался красным или зеленым цветами. Встречались также и необычные сочетания цветов: розовый и голубой или синевато-серый и золотой.

дизайн XVII в. из книги Frieda Lipperhide, 1883 г.
В 1988 году вышла книга Assisi Embroidery: Old Italian cross-stitch designs, на страницах которой ее автор — Eva Marie Leszner — утверждает, что первые схемы для ассизи появились лишь в XIX веке. Однако Kathryn Goodwyn возражает ей, говоря, что видела не один раз схемы в книгах по рукоделию еще XVI века. К сожалению, дискуссия между этими двумя исследователями невозможна из-за смерти г-жи Лесцнер. Кэтрин Гудвин в своем исследовании Stalking the Wild Assisi не только демонстрирует найденные ей средневековые схемы, но также показывает, что часто схемы представлялись сразу в двух вариантах: для креста и для ассизи.

дизайн XVI-XVII вв. из книги Frieda Lipperhide, 1881

из книги Niccolo Zoppino, Esemplario di lavori, 1530 г.
Будучи на подъеме, ассизская техника вышивки кочует из страны в страну, трансформируется, принципы классической итальянской ассизи все более размываются, на нее начинает все больше походить испанская reserva embroidery (еще ее называют reserva work).
Как и остальные приемы вышивания, ассизи постепенно выходит из моды и в XVIII-XIX веках забывается. Лишь в начале века XX возрождается интерес к этому стилю вышивания, предпринимаются попытки как-то возродить технику. В 1905 г. в Ассизи был основан «Комитет женских ремесел» (Comitato per le industrie femminili), который помог организовать работу большого количества мастериц и создать сеть сбыта продукции, в том числе за границей. Одновременно с этим были созданы мастерские при монастырях и женских образовательных заведениях, такие как Мастерская Св.Франциска (Laboratorio di S. Francesco). Возрастанию интереса немало способствовало и семисотлетие канонизации Святого Франциска.
Судя по последним публикациям, в наше время под ассизи понимают уже любую вышивку, в которой рисунок образуется за счет незашитого фона, хотя изначально у этого стиля имеется собственное название voided work и ассизи является лишь его составной частью. К сожалению, даже сейчас в начала XXI века ассизи крайне редко встречается на страницах журналов и в магазинах.
Советы по самостоятельной работе
Вы можете выполнить окантовку и до, и после зашивания фона. Во втором варианте рукоделие будет выглядеть более аккуратно, и все же при вышивании какого-то сложного узора рекомендуется сначала выполнить контуры, которые помогут не сбиться при отшиве фона.
Фон лучше зашивать не обычным крестом, а с использованием long armed cross, потому что он не так сильно деформирует ткань. Поскольку это тоже вид крестика, следите, чтобы верхние стежки лежали в одном направлении.
Если в работе находится орнамент, то, используя смываемый фломастер, нанесите вертикальную и горизонтальную оси симметрии — они существенно помогут при вышивании.
В вышивке крестом рисунок получается путем вышивания узора по канве. Знаем мы и силуэтную вышивку, когда работа идет только одним цветом, и на ткани получаются монохромные изображения людей, птиц, зверей. Оказывается, существует и противоположный способ работы, своеобразный негатив, называемый сейчас ассизской техникой вышивки или, для краткости, вышивка ассизи, а то и совсем просто — ассизи (assisi). В этой технике зашивают фон, а узор получается из незаполненных участков. Мы расскажем историю этого по-прежнему довольно редкого способа вышивки, посмотрим, как идея ассизи трансформировалась в наше время.
История возникновения
В 1228 году произошла канонизация Святого Франциска Ассизского, в честь которого в итальянском городе Ассизи был заложен собор Church of St.Francis of Assisi. Авторство замечательных фресок со сценами жития святого в соборе принадлежит Джотто ди-Бондоне (Giotto di Bondone), к сожалению, они до нашего времени дошли сильно переписанными, мало сохранившими свой первоначальный облик.
Легенда гласит, что однажды одна из монахинь скопировала фрески Джотто простыми примитивными линиями, типичными для 13-го столетия. Затем эти рисунки с помощью стежков были перенесены на лен, фон был заполнен счетной вышивкой. Под другой гипотезе Святой Франциск привез образец арабской вышивки из Крестовых походов, на основе которого итальянские мастерицы разработали свой уникальный стиль. Так и родилась ассизская техника вышивки, но само название «ассизи» появилось гораздо позже — в XIX веке, когда возобновился интерес к этому виду вышивки. Как же называли эту технику раньше? Доподлинно не известно, Kathryn Goodwyn предполагает, что вместо assisi использовался более общий термин voided work.
В самом начале вышивка носила исключительно религиозный характер, монахини украшали предметы культа стилизованными животными и птицами, иногда цветами, ведь Святой Франциск был покровителем животного мира и природы. Вышивка делалась на белом льне шелковой одноцветной нитью, самым популярным был красный цвет, большое внимание уделялось синему и зеленому, реже можно увидеть использование коричневого и желтого цветов. Как мы сказали выше, у подобных работ заполнялся фон, для чего использовались счетные швы: несимметричный крест, у которого один стежок длиннее второго (long-armed cross stitch), мережка из обметочных стежков.
В эпоху Возрождения (XIV-XVII вв.) происходит расцвет ассизи, она проникает в другие страны, соединяясь с местными традициями счетной вышивки. Контуры выполняются как швом назад иголку, так и двойным наметочным, впрочем, по всей видимости, делать окантовку было не обязательно. Теперь с помощью ассизи украшают столовое белье, спинки стульев, подушки. Практическое использование, например, в украшении костюма и элементах домашнего декора, оставалось доминируюшим направлением ассизи до самого начала XVII столетия. Количество сюжетов увеличивается, теперь условно они делятся на две категории:
повествование
Здесь изображались люди, их взаимодействие между собой, показывалось место действия. Фигуры выделялись окантовкой, а для заполнения фона использовалось множество приемов:
1. Обычный крест - использовался очень редко
2. Длинобокий крест (long armed cross) - использовался наиболее часто. Так называемые вышивки крестом, относящиеся к Средним Векам, в большинстве своём - именно вышивки длинобоким крестом.


3. Итальянский двусторонний крест (italian 2-sided cross stitch) - второй по популярности способ зашивания фона

4.Черногорский стежок (Montenegrin stitch) - на картинках видно, что шить его можно тремя способами, но внешний результат ничем не отличается



5. Стягивание нитей основы для имитации сетки (pulled work). Приблизительно как это выглядело можно понять по нижеприведенной картинке

флора и фауна
Для этих сюжетов, по всей видимости, обозначение контура было не обязательным, хотя порой и выполнялось. Фон заполнялся стежками long armed cross. Рисунки носили ступенчатый характер, так как плавные линии требовали при заполнении фона ввода полукрестов, что, в свою очередь, осложняло работу и делало изнанку не такой аккуратной. Допускалось выполнение фона более толстой нитью, чем окантовка орнамента.
Можно предположить, что флора и фауна были самыми популярными сюжетами. Неоклассические нимфы, сатиры, русалки и чудовища, похоже, были более популярны, чем просто фантастические звери, доминирующие в современном ассизи.
Зачастую дизайн рисовали на ткани чернилами и только затем вышивали. Вышивка ассизи становится двуцветной: мотив вышивался одним цветом, а фон — другим, чаще всего черный цвет использовался в вышивке окантовки, а фон зашивался красным или зеленым цветами. Встречались также и необычные сочетания цветов: розовый и голубой или синевато-серый и золотой.

дизайн XVII в. из книги Frieda Lipperhide, 1883 г.
В 1988 году вышла книга Assisi Embroidery: Old Italian cross-stitch designs, на страницах которой ее автор — Eva Marie Leszner — утверждает, что первые схемы для ассизи появились лишь в XIX веке. Однако Kathryn Goodwyn возражает ей, говоря, что видела не один раз схемы в книгах по рукоделию еще XVI века. К сожалению, дискуссия между этими двумя исследователями невозможна из-за смерти г-жи Лесцнер. Кэтрин Гудвин в своем исследовании Stalking the Wild Assisi не только демонстрирует найденные ей средневековые схемы, но также показывает, что часто схемы представлялись сразу в двух вариантах: для креста и для ассизи.

дизайн XVI-XVII вв. из книги Frieda Lipperhide, 1881

из книги Niccolo Zoppino, Esemplario di lavori, 1530 г.
Будучи на подъеме, ассизская техника вышивки кочует из страны в страну, трансформируется, принципы классической итальянской ассизи все более размываются, на нее начинает все больше походить испанская reserva embroidery (еще ее называют reserva work).
Как и остальные приемы вышивания, ассизи постепенно выходит из моды и в XVIII-XIX веках забывается. Лишь в начале века XX возрождается интерес к этому стилю вышивания, предпринимаются попытки как-то возродить технику. В 1905 г. в Ассизи был основан «Комитет женских ремесел» (Comitato per le industrie femminili), который помог организовать работу большого количества мастериц и создать сеть сбыта продукции, в том числе за границей. Одновременно с этим были созданы мастерские при монастырях и женских образовательных заведениях, такие как Мастерская Св.Франциска (Laboratorio di S. Francesco). Возрастанию интереса немало способствовало и семисотлетие канонизации Святого Франциска.
Судя по последним публикациям, в наше время под ассизи понимают уже любую вышивку, в которой рисунок образуется за счет незашитого фона, хотя изначально у этого стиля имеется собственное название voided work и ассизи является лишь его составной частью. К сожалению, даже сейчас в начала XXI века ассизи крайне редко встречается на страницах журналов и в магазинах.
Советы по самостоятельной работе
Вы можете выполнить окантовку и до, и после зашивания фона. Во втором варианте рукоделие будет выглядеть более аккуратно, и все же при вышивании какого-то сложного узора рекомендуется сначала выполнить контуры, которые помогут не сбиться при отшиве фона.
Фон лучше зашивать не обычным крестом, а с использованием long armed cross, потому что он не так сильно деформирует ткань. Поскольку это тоже вид крестика, следите, чтобы верхние стежки лежали в одном направлении.
Если в работе находится орнамент, то, используя смываемый фломастер, нанесите вертикальную и горизонтальную оси симметрии — они существенно помогут при вышивании.
Последний раз редактировалось mlada 21 фев 2013, 00:43, всего редактировалось 1 раз.
Re: Что это такое и как это сделать?
Очень познавательно Настенька! Замечательная статья! 

Все виды неприязни ко мне просьба выражать в суицидальной форме.
Админ имеет все возможные права, ряд невозможных и два невероятных.
Прежде чем учить меня жизни – предъявите свой "сертификат идеальности"!
Недостаточно сообщений на форуме, чтобы прочитать это содержимое. Нужно иметь: 50 и быть зарегистрированным пользователем.
Сообщений: 3 • Страница 1 из 1
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1