CОКРОВИЩА РУССКОГО ОРНАМЕНТА
Модераторы: kruzhochek, Инна1
Сообщений: 9 • Страница 1 из 1
CОКРОВИЩА РУССКОГО ОРНАМЕНТА
Суть оберега
Что такое оберег?..
Суть оберегов в точности соответствует их названию: их призвание - оберегать людей, особенно в годы лихолетия, в периоды военных конфликтов, террористических актов и других невзгод. Иными словами, защищать своего хозяина от любого направленного негативного воздействия, каким бы оно ни было и откуда бы ни исходило. Негативными воздействиями могут быть чисто физические влияния - такие, как болезни (вызванные, кстати, часто не только естественными причинами, но и одолевшие нас вследствие сглаза или порчи). Обереги могут защищать своего хозяина и от любого воздействия на его психику, на душу, на эмоциональную сферу. Они будут охранять вас от навязывания чужой воли, приворотов, внушений извне и от тяжелой депрессии.
Обереги - это экспериментально, в течение многих веков подобранные магические предметы, изучив которые наши предки пришли к выводу, что они могут охранять, оберегать нас от недружелюбных сил. Обереги бывают разные. Это бусы, браслеты, обережные вышивки на одежде, узоры которых являются стилизованными символами древних богов или покровителей рода, украшения на окнах, ставнях, наличниках, над крыльцом и крышей, над воротами дома.
Мы сегодня практически утратили навыки повседневной защиты, которые использовали наши предки. И это вряд ли может способствовать нашей спокойной жизни. С исчезновением прочной повседневной защиты мы оказываемся весьма легкой добычей для недоброжелательных сил из теневого мира. Они легко проникают в нашу жизнь, а мы чаще всего даже и не замечаем этого. Ходим по врачам, жалуясь на слабость, раздражительность, бессонницу, общее недомогание, на то, что «что-то не то со мной, доктор, творится». А чем нам может в этих случаях помочь доктор? Да ничем - подобные недомогания вовсе не его профиль.
Разумеется, огромную помощь и защиту нам дает церковь, но, наверное, не следует пренебрегать и самыми незначительными защитными средствами, которые мы способны создать сами, коли уж вопрос стоит о нашем здоровье и жизни. Тем более что отношения с церковью на сегодняшний день у многих из нас до сих пор весьма сложные и неоднозначные.
Что такое оберег?..
Суть оберегов в точности соответствует их названию: их призвание - оберегать людей, особенно в годы лихолетия, в периоды военных конфликтов, террористических актов и других невзгод. Иными словами, защищать своего хозяина от любого направленного негативного воздействия, каким бы оно ни было и откуда бы ни исходило. Негативными воздействиями могут быть чисто физические влияния - такие, как болезни (вызванные, кстати, часто не только естественными причинами, но и одолевшие нас вследствие сглаза или порчи). Обереги могут защищать своего хозяина и от любого воздействия на его психику, на душу, на эмоциональную сферу. Они будут охранять вас от навязывания чужой воли, приворотов, внушений извне и от тяжелой депрессии.
Обереги - это экспериментально, в течение многих веков подобранные магические предметы, изучив которые наши предки пришли к выводу, что они могут охранять, оберегать нас от недружелюбных сил. Обереги бывают разные. Это бусы, браслеты, обережные вышивки на одежде, узоры которых являются стилизованными символами древних богов или покровителей рода, украшения на окнах, ставнях, наличниках, над крыльцом и крышей, над воротами дома.
Мы сегодня практически утратили навыки повседневной защиты, которые использовали наши предки. И это вряд ли может способствовать нашей спокойной жизни. С исчезновением прочной повседневной защиты мы оказываемся весьма легкой добычей для недоброжелательных сил из теневого мира. Они легко проникают в нашу жизнь, а мы чаще всего даже и не замечаем этого. Ходим по врачам, жалуясь на слабость, раздражительность, бессонницу, общее недомогание, на то, что «что-то не то со мной, доктор, творится». А чем нам может в этих случаях помочь доктор? Да ничем - подобные недомогания вовсе не его профиль.
Разумеется, огромную помощь и защиту нам дает церковь, но, наверное, не следует пренебрегать и самыми незначительными защитными средствами, которые мы способны создать сами, коли уж вопрос стоит о нашем здоровье и жизни. Тем более что отношения с церковью на сегодняшний день у многих из нас до сих пор весьма сложные и неоднозначные.
Все виды неприязни ко мне просьба выражать в суицидальной форме.
Админ имеет все возможные права, ряд невозможных и два невероятных.
Прежде чем учить меня жизни – предъявите свой "сертификат идеальности"!
Недостаточно сообщений на форуме, чтобы прочитать это содержимое. Нужно иметь: 50 и быть зарегистрированным пользователем.
CОКРОВИЩА РУССКОГО ОРНАМЕНТА
ВЫШИВАЕМ СЕБЕ ТАЛИСМАН
определитесь, какой талисман вы хоте¬ли бы этими нитями вышить. Вот варианты:
Размеры талисмана значения не имеют. Его можно повесить на стенку, сложить и носить при себе, либо класть по ночам под подушку или кровать по проекции вашей головы. Обереги человеку вышивайте на одежде. Для дома можно украсить скатерти и рушники. Вы¬шивки уравновешивают психическое состояние, идет концентрация духовных сил. Вышивка — такой магический прием, когда вы свое воображение вкладываете в узоры, пред¬ставляя конечный итог.
Взято с инета!
определитесь, какой талисман вы хоте¬ли бы этими нитями вышить. Вот варианты:
Размеры талисмана значения не имеют. Его можно повесить на стенку, сложить и носить при себе, либо класть по ночам под подушку или кровать по проекции вашей головы. Обереги человеку вышивайте на одежде. Для дома можно украсить скатерти и рушники. Вы¬шивки уравновешивают психическое состояние, идет концентрация духовных сил. Вышивка — такой магический прием, когда вы свое воображение вкладываете в узоры, пред¬ставляя конечный итог.
Взято с инета!
Все виды неприязни ко мне просьба выражать в суицидальной форме.
Админ имеет все возможные права, ряд невозможных и два невероятных.
Прежде чем учить меня жизни – предъявите свой "сертификат идеальности"!
Недостаточно сообщений на форуме, чтобы прочитать это содержимое. Нужно иметь: 50 и быть зарегистрированным пользователем.
CОКРОВИЩА РУССКОГО ОРНАМЕНТА
Славянские символы - обереги. Обереги древних славян.
На первый взгляд, многие узоры кажутся одинаковыми. Например, внешнее сходство таких оберегов, как "цветок папоротника" и "одолень-трава" или "колядник" и "ладинец", может ввести в заблуждение неосведомленного человека, который примет их за одинаковые символы. Отличие же заключается в, направлении лучей узора. Основная часть оберегов - солярные знаки, то есть, различные варианты свастики, что также влияет на их сходство.
Ниже приводим некоторые из символов славянских оберегов и их назначение.
На первый взгляд, многие узоры кажутся одинаковыми. Например, внешнее сходство таких оберегов, как "цветок папоротника" и "одолень-трава" или "колядник" и "ладинец", может ввести в заблуждение неосведомленного человека, который примет их за одинаковые символы. Отличие же заключается в, направлении лучей узора. Основная часть оберегов - солярные знаки, то есть, различные варианты свастики, что также влияет на их сходство.
Ниже приводим некоторые из символов славянских оберегов и их назначение.
Все виды неприязни ко мне просьба выражать в суицидальной форме.
Админ имеет все возможные права, ряд невозможных и два невероятных.
Прежде чем учить меня жизни – предъявите свой "сертификат идеальности"!
Недостаточно сообщений на форуме, чтобы прочитать это содержимое. Нужно иметь: 50 и быть зарегистрированным пользователем.
CОКРОВИЩА РУССКОГО ОРНАМЕНТА
Дерево у славян символизировало Мировое Древо, которое соединяло все три мира: Явь, Навь, Правь и считалось осью мира. Здесь Навь - корни дерева, Явь - ствол, а крона - Правь.
Все виды неприязни ко мне просьба выражать в суицидальной форме.
Админ имеет все возможные права, ряд невозможных и два невероятных.
Прежде чем учить меня жизни – предъявите свой "сертификат идеальности"!
Недостаточно сообщений на форуме, чтобы прочитать это содержимое. Нужно иметь: 50 и быть зарегистрированным пользователем.
CОКРОВИЩА РУССКОГО ОРНАМЕНТА
Алатырь – звезда с восемью вершинами. Это древнейшее изображение символизирует движение и развитие Вселенной. Алатырь – бел-горюч камень – является началом и центром Мира. По воле Сварога из Алатырь-камня искрами явились свету Боги. Алатырь держит на себе Мировое Древо и источает живительные воды. Алатырь стал прообразом более известного современникам жертвенного сооружения – алтаря.
Посредством Алатырь-камня Боги общаются с людьми, священными знаками на нем высечены Законы Мироздания.
Поскольку Алатырь уже несет на себе все обережные символы, все другие амулеты являются лишь малым его проявлением.
Гармония Вселенной предполагает единство и противостояние двух начал, а потому изображение Алатыря может быть мужским и женским. Вертикальное направление верхнего лепестка (крест) определяет наличие мужской, солнечной, силы, диагональное (кряж) – женской, лунной силы.
Алатырь в древности наносился на одеяния ведунов, «знающих» людей, или в качестве оберега путника в дальнем и опасном путешествии. Вышитый на рубахе мужской символ Алатыря наполнял жизненной (солнечной) силой, а женский Алатырь давал понимание Магии (лунная сила)
Целебник - славянский знак огня, изображаемый на оберегах для ослабленных и больных людей, помогающий им преодолеть хвори телесные. Обладает мощной целительной силой.
Посредством Алатырь-камня Боги общаются с людьми, священными знаками на нем высечены Законы Мироздания.
Поскольку Алатырь уже несет на себе все обережные символы, все другие амулеты являются лишь малым его проявлением.
Гармония Вселенной предполагает единство и противостояние двух начал, а потому изображение Алатыря может быть мужским и женским. Вертикальное направление верхнего лепестка (крест) определяет наличие мужской, солнечной, силы, диагональное (кряж) – женской, лунной силы.
Алатырь в древности наносился на одеяния ведунов, «знающих» людей, или в качестве оберега путника в дальнем и опасном путешествии. Вышитый на рубахе мужской символ Алатыря наполнял жизненной (солнечной) силой, а женский Алатырь давал понимание Магии (лунная сила)
Целебник - славянский знак огня, изображаемый на оберегах для ослабленных и больных людей, помогающий им преодолеть хвори телесные. Обладает мощной целительной силой.
CОКРОВИЩА РУССКОГО ОРНАМЕНТА
Рушник. Код счастья.

Каждая девочка с детства мечтает быть невестой, удачно выйти замуж и жить счастливо… И редко кто знает, что наши прабабушки умели свое будущее счастье кодировать с помощью вышивки.
Иголка, сама по себе – это прекрасный оберег, энергетический проводник, который зашивает все мысли и мечты в полотно. А полотно – не что иное, как священный сверток, который несет в себе огромный поток положительной энергии.
Объедините вместе эти два мощнейших энергетических проводника, что получится? А если приложить к этому немного старания, умения, хороших положительных мыслей, результат не заставит себя ждать.
Обычно хватает 3-5 рушников: под хлеб-соль, молодым под ноги, связывать руки невесте и жениху, чтобы всегда шли рука об руку. А дальше – на усмотрение родителей: сватам, под икону, под каравай.
Рушник под ноги – самый главный на свадьбе, именно он решает, как сложится дальнейшая жизнь жениха и невесты. На этом рушнике нельзя вышивать пару птиц, которая символизирует молодых, пожелание «На счастье!», цветы, кольца – когда молодожены стоят на таком рушнике, затопчут все, что могло быть хорошего в их жизни. Самый оптимальный вариант вышивки – геометрический узор или гроздья винограда – это символы семьи, достатка, благополучия.
Желательно, чтобы этот рушник вышивала сама невеста и при этом сделала 10 различий на концах рушника (мужской и женской стороне). Сторону, которую вышивают первой, следует считать мужской, она вышивается с большим желанием, поэтому и заряд у нее будет положительный (все идет от основ жизни – в этом вековая мудрость).
Если девушка начала вышивать рушник сама, нельзя, чтобы ей помогали мать или сестра – зятя отошьют (отвадят).
Рушник под каравай, хлеб-соль – самый неограниченный в выборе узора. Именно на этом рушнике вышивают пару птиц, целующимися клювиками, пожелания, деревья Рода и море цветов, чтобы жизнь новобрачных была усыпана счастьем, радостью и цветами.
Рушник связывать руки – раньше использовали чисто белый (можно вышить белым), чтобы жизнь была безоблачной, или вышитый только красными нитками – на радость.
Рушник под икону обычно украшали вышивкой с переплетениями калины и дуба.
Несколько золотых правил на заметку:
1. Нельзя украшать рушники мережками – жизнь будет дырявой.
2. Нельзя вышивать свадебные рушники ночью – в это время суток вышивают только магические вещи.
3. Вышивка должна быть чистой и аккуратной с обеих сторон – лицевая сторона для людей, изнаночная – для Бога.
4. Рушник – это дорога жизни, поэтому полотнище его должно быть целым и непрерывным, как жизнь (не вставляйте в середину рушника никаких кружев, тесемок – этим вы только навредите, разрезанную жизнь уже не сошьешь, как бы не старался).
5. На свадебных рушниках вышивают пары таких птиц, как сокол, индюк, павлин, петух (только не в боевой стойке). Не вышивают кукушек – вдовий символ, соловьев – символ неженатых парней (чтобы муж н изменял).
6. Все размеры рушника (ширина, длина) должны делиться на 7.
7. Вышивкой должна быть заполнена ¼ каждой половины рушника.
8. Центр рушника обязательно должен оставаться пустым, без вышивки – Божье место. Становясь на рушник, молодые получают благословение свыше.
9. После свадьбы рушники хранятся в семье молодых, как символ счастливой семейной жизни, в скрученном в трубочку виде, чтобы всякая нечисть по кругу ходила и поняла, что здесь ей делать нечего.
10. Рушники, особенно под ноги, используют один раз! В случае очень счастливой семейной жизни в наследство передаю только узор, а рушник вышивают новый.
11. Рушники не берут напрокат – вы же судьбу не берете напрокат.
12. Вышивайте рушники на счастье, на любовь, на долгую семейную жизнь.
Взято из журнала «Мастерская на дому. Вышиваем крестиком», выпуск №2 (16), сентябрь, 2009г.

Каждая девочка с детства мечтает быть невестой, удачно выйти замуж и жить счастливо… И редко кто знает, что наши прабабушки умели свое будущее счастье кодировать с помощью вышивки.
Иголка, сама по себе – это прекрасный оберег, энергетический проводник, который зашивает все мысли и мечты в полотно. А полотно – не что иное, как священный сверток, который несет в себе огромный поток положительной энергии.
Объедините вместе эти два мощнейших энергетических проводника, что получится? А если приложить к этому немного старания, умения, хороших положительных мыслей, результат не заставит себя ждать.
Обычно хватает 3-5 рушников: под хлеб-соль, молодым под ноги, связывать руки невесте и жениху, чтобы всегда шли рука об руку. А дальше – на усмотрение родителей: сватам, под икону, под каравай.
Рушник под ноги – самый главный на свадьбе, именно он решает, как сложится дальнейшая жизнь жениха и невесты. На этом рушнике нельзя вышивать пару птиц, которая символизирует молодых, пожелание «На счастье!», цветы, кольца – когда молодожены стоят на таком рушнике, затопчут все, что могло быть хорошего в их жизни. Самый оптимальный вариант вышивки – геометрический узор или гроздья винограда – это символы семьи, достатка, благополучия.
Желательно, чтобы этот рушник вышивала сама невеста и при этом сделала 10 различий на концах рушника (мужской и женской стороне). Сторону, которую вышивают первой, следует считать мужской, она вышивается с большим желанием, поэтому и заряд у нее будет положительный (все идет от основ жизни – в этом вековая мудрость).
Если девушка начала вышивать рушник сама, нельзя, чтобы ей помогали мать или сестра – зятя отошьют (отвадят).
Рушник под каравай, хлеб-соль – самый неограниченный в выборе узора. Именно на этом рушнике вышивают пару птиц, целующимися клювиками, пожелания, деревья Рода и море цветов, чтобы жизнь новобрачных была усыпана счастьем, радостью и цветами.
Рушник связывать руки – раньше использовали чисто белый (можно вышить белым), чтобы жизнь была безоблачной, или вышитый только красными нитками – на радость.
Рушник под икону обычно украшали вышивкой с переплетениями калины и дуба.
Несколько золотых правил на заметку:
1. Нельзя украшать рушники мережками – жизнь будет дырявой.
2. Нельзя вышивать свадебные рушники ночью – в это время суток вышивают только магические вещи.
3. Вышивка должна быть чистой и аккуратной с обеих сторон – лицевая сторона для людей, изнаночная – для Бога.
4. Рушник – это дорога жизни, поэтому полотнище его должно быть целым и непрерывным, как жизнь (не вставляйте в середину рушника никаких кружев, тесемок – этим вы только навредите, разрезанную жизнь уже не сошьешь, как бы не старался).
5. На свадебных рушниках вышивают пары таких птиц, как сокол, индюк, павлин, петух (только не в боевой стойке). Не вышивают кукушек – вдовий символ, соловьев – символ неженатых парней (чтобы муж н изменял).
6. Все размеры рушника (ширина, длина) должны делиться на 7.
7. Вышивкой должна быть заполнена ¼ каждой половины рушника.
8. Центр рушника обязательно должен оставаться пустым, без вышивки – Божье место. Становясь на рушник, молодые получают благословение свыше.
9. После свадьбы рушники хранятся в семье молодых, как символ счастливой семейной жизни, в скрученном в трубочку виде, чтобы всякая нечисть по кругу ходила и поняла, что здесь ей делать нечего.
10. Рушники, особенно под ноги, используют один раз! В случае очень счастливой семейной жизни в наследство передаю только узор, а рушник вышивают новый.
11. Рушники не берут напрокат – вы же судьбу не берете напрокат.
12. Вышивайте рушники на счастье, на любовь, на долгую семейную жизнь.
Взято из журнала «Мастерская на дому. Вышиваем крестиком», выпуск №2 (16), сентябрь, 2009г.
CОКРОВИЩА РУССКОГО ОРНАМЕНТА
Славянская Вышивка
Славянская Вышивка - это не просто украшение одежды, скатертей, рушников. Вышивка у наших Предков имела ещё и обереговое значение. На ткань, с помощью вышивки наносились Священные Славянские Символы, либо Рунические надписи. Вышивка наносилась в определённое время и по определённым правилам, но, главным условием всегда являлся правильный настрой. Лишь вкладывая в Труд всю свою Душу, всю Заботу и Любовь о том, для кого делается Оберег можно сотворить действительно Сильный Обережник, который будет сберегать и хранить.
Вышивка - процесс не сугубо-женский, как полагают ныне многие невежды. Мужчины тоже активно занимались этим делом. Муж шил для Жены, Жена - для Мужа. Муж должен уметь делать всё, как говорили наши Предки, ведь навыки эти всегда пригодятся.
Время, благоприятное для вышивки, лучше выбирать индивидуально из личных ощущений.
Приведу некоторые схемы:
Ярило-Солнце:

Белочка для детей:
Обережник для Детей. Помогает, в первую очередь, для зубов режущихся.

Ладинец – Гармония Женского Начала:
Вот что пишет о таком обереге Волков Э.М.:
«Убирает лишний вес!
Женский Оберег, приводящий к гармонии женскую сущность. Спокойствие и радость на душе сразу отражаются и на внешности – Вы становитесь краше и привлекательней,а главное – здоровее.
Оберег дает спокойствие, радость и осознавание себя Женщиной.
Налаживает водный, жировой обмен, способствует нормализации веса. Нормализует гормональный фон. Излечивает женские гинекологические заболевания. Устраняет лишний вес путем естественного установления оптимального режима питания и ускорения обмена веществ. Выводит шлаки. Убирает кожные заболевания. Усиливает рост волос на голове, замедляет – на других частях тела (за счет установления нормального гормонального фона).»
Здесь основной символ – крест Лады. ЛАДА – небесная Богородица, Рожаница, Богиня Любви и Красоты у древних славян. На руках у Лады ее дети – маленькая Леля и Полель.
Красный лучик остается неизменным в любом случае, цвет второго лучика изменяется в зависимости от знака Зодиака. Для стихии Земли – классический черный, но я вышивала обычно темно-зеленым (не люблю черный цвет). Для стихии Огня тоже используется черный, но я брала золотисто-коричневый. Голубой – для Воздуха, синий, бирюзовый – для Воды.
Ладинец я обычно сочетаю с розами, почему-то мне кажется, что Роза – цветок богини Лады, истинной Женщины, Матери.»

Лельник:
«Оберег для девочек в возрасте от 3-х лет и до возраста невесты. Оберегает, раскрывает способности, дарит привлекательность, обаяние и нежность.
Робким придает уверенность в себе, грубоватым придает женственность и мягкость.»

Одолень-трава:
Символ, дарующий Деве, Женщине Здоровье. Оберегает от болезней и Сил Злых.

Рожаница:
Помогает Женщине забеременеть и родить здорового Малыша.

1.Звездная половинка (двухцветная – Эдуард Волков):
«Звезда Всемирья, звезда Родолада. В традиции Родолада, популяризированной украинскими родноверами, эта Звезда как раз и является символом звёздной половинки и основой для благополучного и радостного семейного союза. В обереге встречи звёздной половинки я эту звезду изображал по аналогии со Свадебником, где два цвета символизируют мужское и женское начала. Здесь тоже лучи звезды окрашены в разные цвета (в моём варианте – серебряный (лунный, женский) и золотой (солнечный, мужской). Поэтому один этот знак должен привлекать половинку.»
Если смотреть два верхних луча, то слева должен быть синий

Молвинец:
Молвинец – обереговый символ, защищающий каждого человека из Родов Великой Расы: от злого, нехорошего слова, от сглаза и родового проклятия, от наговора и оговора, от навета и извода. Считается, что Молвинец – это великий дар Бога Рода

Радинец:
Обереговый небесный символ. Изображался на люльках и колыбелях, в которых спали новорождённые дети. Считается, что Радинец даёт малым детям радость и умиротворение, а также защищает их от сглаза и призраков.

Колядник:
Символ Бога Коляды, который совершает на земле обновления и перемены к лучшему, это символ победы Света над Тьмой и Светлаго дня над Ночью.
Кроме того, Колядник использовался как мужской оберег, дающий мужам силы в созидательном труде и в битве с лютым ворогом.

Славянская Вышивка - это не просто украшение одежды, скатертей, рушников. Вышивка у наших Предков имела ещё и обереговое значение. На ткань, с помощью вышивки наносились Священные Славянские Символы, либо Рунические надписи. Вышивка наносилась в определённое время и по определённым правилам, но, главным условием всегда являлся правильный настрой. Лишь вкладывая в Труд всю свою Душу, всю Заботу и Любовь о том, для кого делается Оберег можно сотворить действительно Сильный Обережник, который будет сберегать и хранить.
Вышивка - процесс не сугубо-женский, как полагают ныне многие невежды. Мужчины тоже активно занимались этим делом. Муж шил для Жены, Жена - для Мужа. Муж должен уметь делать всё, как говорили наши Предки, ведь навыки эти всегда пригодятся.
Время, благоприятное для вышивки, лучше выбирать индивидуально из личных ощущений.
Приведу некоторые схемы:
Ярило-Солнце:

Белочка для детей:
Обережник для Детей. Помогает, в первую очередь, для зубов режущихся.

Ладинец – Гармония Женского Начала:
Вот что пишет о таком обереге Волков Э.М.:
«Убирает лишний вес!
Женский Оберег, приводящий к гармонии женскую сущность. Спокойствие и радость на душе сразу отражаются и на внешности – Вы становитесь краше и привлекательней,а главное – здоровее.
Оберег дает спокойствие, радость и осознавание себя Женщиной.
Налаживает водный, жировой обмен, способствует нормализации веса. Нормализует гормональный фон. Излечивает женские гинекологические заболевания. Устраняет лишний вес путем естественного установления оптимального режима питания и ускорения обмена веществ. Выводит шлаки. Убирает кожные заболевания. Усиливает рост волос на голове, замедляет – на других частях тела (за счет установления нормального гормонального фона).»
Здесь основной символ – крест Лады. ЛАДА – небесная Богородица, Рожаница, Богиня Любви и Красоты у древних славян. На руках у Лады ее дети – маленькая Леля и Полель.
Красный лучик остается неизменным в любом случае, цвет второго лучика изменяется в зависимости от знака Зодиака. Для стихии Земли – классический черный, но я вышивала обычно темно-зеленым (не люблю черный цвет). Для стихии Огня тоже используется черный, но я брала золотисто-коричневый. Голубой – для Воздуха, синий, бирюзовый – для Воды.
Ладинец я обычно сочетаю с розами, почему-то мне кажется, что Роза – цветок богини Лады, истинной Женщины, Матери.»

Лельник:
«Оберег для девочек в возрасте от 3-х лет и до возраста невесты. Оберегает, раскрывает способности, дарит привлекательность, обаяние и нежность.
Робким придает уверенность в себе, грубоватым придает женственность и мягкость.»

Одолень-трава:
Символ, дарующий Деве, Женщине Здоровье. Оберегает от болезней и Сил Злых.

Рожаница:
Помогает Женщине забеременеть и родить здорового Малыша.

1.Звездная половинка (двухцветная – Эдуард Волков):
«Звезда Всемирья, звезда Родолада. В традиции Родолада, популяризированной украинскими родноверами, эта Звезда как раз и является символом звёздной половинки и основой для благополучного и радостного семейного союза. В обереге встречи звёздной половинки я эту звезду изображал по аналогии со Свадебником, где два цвета символизируют мужское и женское начала. Здесь тоже лучи звезды окрашены в разные цвета (в моём варианте – серебряный (лунный, женский) и золотой (солнечный, мужской). Поэтому один этот знак должен привлекать половинку.»
Если смотреть два верхних луча, то слева должен быть синий

Молвинец:
Молвинец – обереговый символ, защищающий каждого человека из Родов Великой Расы: от злого, нехорошего слова, от сглаза и родового проклятия, от наговора и оговора, от навета и извода. Считается, что Молвинец – это великий дар Бога Рода

Радинец:
Обереговый небесный символ. Изображался на люльках и колыбелях, в которых спали новорождённые дети. Считается, что Радинец даёт малым детям радость и умиротворение, а также защищает их от сглаза и призраков.

Колядник:
Символ Бога Коляды, который совершает на земле обновления и перемены к лучшему, это символ победы Света над Тьмой и Светлаго дня над Ночью.
Кроме того, Колядник использовался как мужской оберег, дающий мужам силы в созидательном труде и в битве с лютым ворогом.


Все виды неприязни ко мне просьба выражать в суицидальной форме.
Админ имеет все возможные права, ряд невозможных и два невероятных.
Прежде чем учить меня жизни – предъявите свой "сертификат идеальности"!
Недостаточно сообщений на форуме, чтобы прочитать это содержимое. Нужно иметь: 50 и быть зарегистрированным пользователем.
Re: CОКРОВИЩА РУССКОГО ОРНАМЕНТА
ЗНАНИЯ НАШИХ ПРЕДКОВ

Мудры и изобретательны были наши предки в деле передачи знаний будущим поколениям. Не зря говорят: «Хочешь спрятать надёжно – положи на видное место». Вот так и поступали мудрецы, многие знания передавали через предметы, бывшие в повседневном обиходе. Можно о многом говорить: и о посуде, и о сказаниях, былинах и песнях, и об одежде. Давайте поговорим о вышивке на одежде. Что таят в себе эти замысловатые рисунки? Какую информацию несут через века потомкам? Кто вышивал? Как? И для чего?
В старину вышивали преимущественно девушки, так как, не рожавшие, они не имели права ничего делать в поле. Обязанности в славянских семьях распределялись строго: девушки вышивали и обшивали всю семью, бабушки готовили еду, присматривали за внуками; мамы работали в поле и хозяйничали по дому. Наши предки обучали девочек с трёхлетнего возраста всем премудростям этого рукоделия. С детства, благодаря такому занятию, воспитывалось старание, терпение, усидчивость и понимание родовых символов.
Девушка, готовившаяся к свадьбе, должна была вышить около пятидесяти рушников, постельное бельё, свадебные подзоры, рубашки, занавесы, платки и другую одежду. Ткань изготавливалась вручную, из неё вырезалась, вырубалась рубаха. Рубаха была самой распространённой нательной одеждой древних славян. Её название происходит от корня «руб» – кусок, отрез ткани и родственный слову «рубить». Это был просто кусок ткани, перегнутый пополам, с отверстием для головы и подвязанный поясом. Изначально рубаха была цельнокроена, без швов. Позже спинку и перёд стали сшивать, добавляя рукава.
Рубаха делалась из более грубой и толстой материи, тогда как короткая и лёгкая сорочка – из более тонкой и мягкой. Вышивкой окружали все отверстия в рубахе по кругу: рукава, подол и особенно ворот. Считалось, что при отсутствии обережной вышивки, злые духи могли проникнуть через неприкрытые рубахой части тела и навредить человеку.
Мир нашим предкам представлялся как древо с тремя ветками. Правая ветвь – это мир Яви (мир явный, в котором мы живём), левая ветвь – мир Нави (мир духов, куда попадают души после смерти). Между ними находится мир Прави, мировой закон, не допускающий проникновение из мира в мир. Правь – обиталище богов. Теперь понятно, зачем нужна вышивка. Она символизирует Правь, ту границу, которую не могут переступить силы Нави. Вышитая одежда становилась обережной и передавалась последующим поколениям: детям, внукам.
Замысловатый рисунок на ткани появляется, благодаря помощнице мастерицы – игле. Игла выполняет как бы функцию волшебной палочки. Дело в том, что маленький кусочек метала, обладает необыкновенной силой. Оказывается, она способна притягивать и пропускать через себя энергию пространства. Ушко иглы порождает вихревые потоки, которые вращаются вокруг, как торнадо и создают сильное поле. Оно, проходя через всю иглу, выливается на все предметы, коих касается остриё иглы, здесь и начинается настоящее волшебство. Ведь именно на кончике иглы сосредоточена вся мощь, целебная сила. А мысли, нежность, забота, любовь вышивальщицы по отношению к тому, кому предназначался предмет творения, многократно усиливали защитную функцию оберега.
Вышивка выполнялась, в основном, нитками красного цвета и всех его оттенков: алого, брусничного, смородинового, макового, вишнёвого. Этому цвету придавалось особое значение. Швы, которыми выполнялась вышивка – счётные. То есть для каждого стежка считаются нити ткани! Рисунок на ткань предварительно не переводился, а лишь крупными стежками намечалось его место и размер.
Вышивка – это не отдельно взятый символ, а некая комбинация символов, каждый из которых, несёт свой смысл. Наибольшее распространение получили такие счётные швы как «роспись», «набор», «счётная гладь». Можно часами говорить о способах и рисунках вышивки. Оставим это для последующего ознакомления, а сейчас коснёмся основных моментов этого волшебного творения.
Мастерица должна была обязательно ведать, что правильная обережная вышивка предполагает отсутствие узелков и путаных нитей с изнаночной стороны, так как узлы обрывают энергетическую связь вышивки с её носителем и затрудняют плавное течение энергии. Обе стороны должны были быть безупречно аккуратны. Изделия именно с такими вышитыми обереговыми символами предназначались для ведающих и витязей. При этом имеет значение и месторасположение рисунка, его цвет, сам рисунок, и, конечно же, процесс выполнения.
Многообразие символов поражает воображение. Каждый элемент узора имел своё значение. В изделиях, дошедших до наших дней, обыкновенный человек увидит народный орнамент, украшающий одежду, и мастерство; и только посвящённые разглядят в таинственных рисунках заложенные знания, определённую информацию, рассчитанную на оказание помощи в решении важных жизненных задач, понимание законов окружающего мира.
Вообще наши предки были довольно практичными людьми. Просто красивого, но бессмысленного использования символов в предметах повседневного обихода найти невозможно. Количество же обережных символов огромно. Это и различные линии, геометрические фигуры, образы животных, растений и др. Основой всей вышивки был крестик – символ жизни, солнца, защиты. Для воинов и охотников выполнялся двойной крест, это особая защитная функция алатыря, она помогала мужчинам в экстремальных ситуациях.
Для каждого элемента одежды была индивидуальная вышивка. Очень интересен следующий пример. Область лёгких и бронхов человеческого тела закрывает часть рубахи под названием «полики» и «оплечье», для украшения которых использовался узор «крючки» (лебеди). Непросто такое совпадение, ведь именно птицы (лебеди) у славян символизировали стихию воздуха, которым дышит человек при помощи тех же лёгких.
Так вот, врач – кинезиолог О.В. Деев при помощи терапевтического аппарата «ДиаДЭНС» (производство г. Екатеринбург, Россия) по методу Фолля сделал замеры изменения потенциалов в биологически активных точках (БАТ), отвечающих за состояние определённых меридианов (контрольно-измерительные точки), до и во время контакта с вышитым рисунком той области человеческого тела, которая прилегает к органу, связанному с исследуемым меридианом. И что же выяснилось? Оказывается: измерения показали способность конкретных узоров нормализовать параметры БАТ отдельных меридианов и, следовательно, благотворно воздействовать на внутренние органы человека.
Согласно диагностике врача О.В. Деева доказано благотворное влияние узоров головных лент, уборов на функционирование головного мозга, стимуляцию образного мышления, улучшение сна, нормализацию значений на точках гипоталамуса – центра вегетативной регуляции человеческого организма.
Вот такими «дикарями» и «невеждами второго сорта» были наши предки.

Мудры и изобретательны были наши предки в деле передачи знаний будущим поколениям. Не зря говорят: «Хочешь спрятать надёжно – положи на видное место». Вот так и поступали мудрецы, многие знания передавали через предметы, бывшие в повседневном обиходе. Можно о многом говорить: и о посуде, и о сказаниях, былинах и песнях, и об одежде. Давайте поговорим о вышивке на одежде. Что таят в себе эти замысловатые рисунки? Какую информацию несут через века потомкам? Кто вышивал? Как? И для чего?
В старину вышивали преимущественно девушки, так как, не рожавшие, они не имели права ничего делать в поле. Обязанности в славянских семьях распределялись строго: девушки вышивали и обшивали всю семью, бабушки готовили еду, присматривали за внуками; мамы работали в поле и хозяйничали по дому. Наши предки обучали девочек с трёхлетнего возраста всем премудростям этого рукоделия. С детства, благодаря такому занятию, воспитывалось старание, терпение, усидчивость и понимание родовых символов.
Девушка, готовившаяся к свадьбе, должна была вышить около пятидесяти рушников, постельное бельё, свадебные подзоры, рубашки, занавесы, платки и другую одежду. Ткань изготавливалась вручную, из неё вырезалась, вырубалась рубаха. Рубаха была самой распространённой нательной одеждой древних славян. Её название происходит от корня «руб» – кусок, отрез ткани и родственный слову «рубить». Это был просто кусок ткани, перегнутый пополам, с отверстием для головы и подвязанный поясом. Изначально рубаха была цельнокроена, без швов. Позже спинку и перёд стали сшивать, добавляя рукава.
Рубаха делалась из более грубой и толстой материи, тогда как короткая и лёгкая сорочка – из более тонкой и мягкой. Вышивкой окружали все отверстия в рубахе по кругу: рукава, подол и особенно ворот. Считалось, что при отсутствии обережной вышивки, злые духи могли проникнуть через неприкрытые рубахой части тела и навредить человеку.
Мир нашим предкам представлялся как древо с тремя ветками. Правая ветвь – это мир Яви (мир явный, в котором мы живём), левая ветвь – мир Нави (мир духов, куда попадают души после смерти). Между ними находится мир Прави, мировой закон, не допускающий проникновение из мира в мир. Правь – обиталище богов. Теперь понятно, зачем нужна вышивка. Она символизирует Правь, ту границу, которую не могут переступить силы Нави. Вышитая одежда становилась обережной и передавалась последующим поколениям: детям, внукам.
Замысловатый рисунок на ткани появляется, благодаря помощнице мастерицы – игле. Игла выполняет как бы функцию волшебной палочки. Дело в том, что маленький кусочек метала, обладает необыкновенной силой. Оказывается, она способна притягивать и пропускать через себя энергию пространства. Ушко иглы порождает вихревые потоки, которые вращаются вокруг, как торнадо и создают сильное поле. Оно, проходя через всю иглу, выливается на все предметы, коих касается остриё иглы, здесь и начинается настоящее волшебство. Ведь именно на кончике иглы сосредоточена вся мощь, целебная сила. А мысли, нежность, забота, любовь вышивальщицы по отношению к тому, кому предназначался предмет творения, многократно усиливали защитную функцию оберега.
Вышивка выполнялась, в основном, нитками красного цвета и всех его оттенков: алого, брусничного, смородинового, макового, вишнёвого. Этому цвету придавалось особое значение. Швы, которыми выполнялась вышивка – счётные. То есть для каждого стежка считаются нити ткани! Рисунок на ткань предварительно не переводился, а лишь крупными стежками намечалось его место и размер.
Вышивка – это не отдельно взятый символ, а некая комбинация символов, каждый из которых, несёт свой смысл. Наибольшее распространение получили такие счётные швы как «роспись», «набор», «счётная гладь». Можно часами говорить о способах и рисунках вышивки. Оставим это для последующего ознакомления, а сейчас коснёмся основных моментов этого волшебного творения.
Мастерица должна была обязательно ведать, что правильная обережная вышивка предполагает отсутствие узелков и путаных нитей с изнаночной стороны, так как узлы обрывают энергетическую связь вышивки с её носителем и затрудняют плавное течение энергии. Обе стороны должны были быть безупречно аккуратны. Изделия именно с такими вышитыми обереговыми символами предназначались для ведающих и витязей. При этом имеет значение и месторасположение рисунка, его цвет, сам рисунок, и, конечно же, процесс выполнения.
Многообразие символов поражает воображение. Каждый элемент узора имел своё значение. В изделиях, дошедших до наших дней, обыкновенный человек увидит народный орнамент, украшающий одежду, и мастерство; и только посвящённые разглядят в таинственных рисунках заложенные знания, определённую информацию, рассчитанную на оказание помощи в решении важных жизненных задач, понимание законов окружающего мира.
Вообще наши предки были довольно практичными людьми. Просто красивого, но бессмысленного использования символов в предметах повседневного обихода найти невозможно. Количество же обережных символов огромно. Это и различные линии, геометрические фигуры, образы животных, растений и др. Основой всей вышивки был крестик – символ жизни, солнца, защиты. Для воинов и охотников выполнялся двойной крест, это особая защитная функция алатыря, она помогала мужчинам в экстремальных ситуациях.
Для каждого элемента одежды была индивидуальная вышивка. Очень интересен следующий пример. Область лёгких и бронхов человеческого тела закрывает часть рубахи под названием «полики» и «оплечье», для украшения которых использовался узор «крючки» (лебеди). Непросто такое совпадение, ведь именно птицы (лебеди) у славян символизировали стихию воздуха, которым дышит человек при помощи тех же лёгких.
Так вот, врач – кинезиолог О.В. Деев при помощи терапевтического аппарата «ДиаДЭНС» (производство г. Екатеринбург, Россия) по методу Фолля сделал замеры изменения потенциалов в биологически активных точках (БАТ), отвечающих за состояние определённых меридианов (контрольно-измерительные точки), до и во время контакта с вышитым рисунком той области человеческого тела, которая прилегает к органу, связанному с исследуемым меридианом. И что же выяснилось? Оказывается: измерения показали способность конкретных узоров нормализовать параметры БАТ отдельных меридианов и, следовательно, благотворно воздействовать на внутренние органы человека.
Согласно диагностике врача О.В. Деева доказано благотворное влияние узоров головных лент, уборов на функционирование головного мозга, стимуляцию образного мышления, улучшение сна, нормализацию значений на точках гипоталамуса – центра вегетативной регуляции человеческого организма.
Вот такими «дикарями» и «невеждами второго сорта» были наши предки.
Re: CОКРОВИЩА РУССКОГО ОРНАМЕНТА
Традиционная символика в славянской вышивке
Древние образы в народном искусстве. Сказочная птица, горделивый конек, женская фигура, диковинное дерево, лучистые круги... Кто и когда придумал эти образы, передаваемые из века в век? Что они значили?
Еще наши далекие предки украшали свои изделия простейшими орнаментами. Человек пытался разобраться, как устроен мир, найти объяснение непонятному, загадочному, таинственному. Он стремился привлечь к себе добрые силы природы, а от злых защититься, и делал он это при помощи своего искусства. Свои понятия о мире человек выражал условными знаками: прямая горизонтальная линия обозначала землю, волнистая горизонтальная - воду, вертикальная линия превращалась в дождь; огонь, солнце изображались крестом. Из этих элементов и их сочетаний и выстраивался узор.
Источник: http://www.ois.org.ua
Древние образы в народном искусстве. Сказочная птица, горделивый конек, женская фигура, диковинное дерево, лучистые круги... Кто и когда придумал эти образы, передаваемые из века в век? Что они значили?
Еще наши далекие предки украшали свои изделия простейшими орнаментами. Человек пытался разобраться, как устроен мир, найти объяснение непонятному, загадочному, таинственному. Он стремился привлечь к себе добрые силы природы, а от злых защититься, и делал он это при помощи своего искусства. Свои понятия о мире человек выражал условными знаками: прямая горизонтальная линия обозначала землю, волнистая горизонтальная - воду, вертикальная линия превращалась в дождь; огонь, солнце изображались крестом. Из этих элементов и их сочетаний и выстраивался узор.
Источник: http://www.ois.org.ua
Сообщений: 9 • Страница 1 из 1
Вернуться в ПРАВИЛА ВЫШИВКИ ОБЕРЕГОВ
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1